Вопросы по модулю 11.

Ценообразование на предприятиях ИГиТ Цены, находясь в тесной взаимосвязи со всеми элементами маркетинга, определяют рентабельность гостиничного предприятия, его жизнеспособность и финансовую стабильность. Вместе с тем выбор методов ценообразования и ценовой политики во многом задан целями и стратегией гостиницы. Если выбор целевого рынка, рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, и, прежде всего, включая и проблему цены довольно ясен. Котлер отмечает, что стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования товара на рынке8. Гостиничные предприятия, осваивающие гибкие методы ценообразования, с точки зрения комплекса маркетинга должны использовать два принципа: Для большинства гостиниц главная цель - обеспечение безубыточности, обоснованная в условиях низкой деловой активности в отрасли постепенно трансформируется по мере преодоления системного кризиса в экономике и адап Таблица 6. Определение типа рынка развитый туристский рынок, олигопольный, монопольный , коммерческая оценка потребностей, предварительная оценка ёмкости, прогноз конъюнктуры.

Какая стратегия ценообразования подходит малому бизнесу?

Здесь не было ничего нового - я не говорю это в отрицательном смысле. Ничто не выглядело новым, но зато удобным, хорошо послужившим много лет. Главный вход оформлен визитными карточками посетителей за последние 30 лет. Фотография владельца ресторана времен Второй мировой войны украшает одну стену, предметы убранства по мексиканским мотивам - другую стену и потолок. Рядом с окном расположены кондиционеры.

Вопрос ценообразования в гостиничном бизнесе довольно прозрачен. Во многом стоимость номера зависит от сезонности, класса.

Ценообразование в гостиничной деятельности Чтобы осуществить определенную гостиничную услугу, предприятие должно иметь основные и оборотные средства. В этом плане гостиничная деятельность характеризуется рядом особенностей: Перечисленные выше особенности производства и реализации гостиничных услуг оказывают влияние на формирование их цены. Как показывает практика, на уровень цен оказывают влияние следующие факторы: Одной из составляющей цены является стоимость гостиничного номера.

Правилами закреплено положение, согласно которому цена номера места в номере , а также форма его оплаты устанавливаются администрацией гостиницы. Гостиницы разных категорий включают в стоимость проживания различные наборы услуг, которые определяются требованиями, установленными стандартами для соответствующей категории гостиниц. Одинаковые услуги для гостиниц одной категории являются дополнительными, а для другой — обязательными, и их стоимость включается в стоимость проживания.

Таким образом, исходя из категории звездности гостиницы исполнитель самостоятельно определяет перечень услуг, которые входят в цену номера. Правилами установлен перечень услуг, которые гостиница обязана предоставить потребителю бесплатно независимо от категории:

Дышлевой Маркетинг гостинично-ресторанного бизнеса 4. Позиционирование гостиничного продукта Позиционирование - это комплексная маркетинговая разработка и создание имиджа гостиничного продукта таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения гостиничных продуктов конкурентов, за помощью которых людям необходимо разъяснить мнение, что данный гостиничный продукт созданный специально для них и что он может быть идентифицирован с их идеалом.

Котлер утверждает, что позиционирование - это процесс создания отеля имиджа, который базируется на восприятии потребителями конкурентных гостиничных продуктов. Определение, которое принадлежит Дэвиду Ейкеру: Главная задача позиционирования в гостиничном бизнесе заключается в комплексе усилий, направленных на адаптацию гостиничных продуктов к требованиям целевых сегментов индустрии гостиничного бизнеса, с налаживанием его от основных конкурентов по счет уникальных характеристик гостиничных продуктов и порядка и условий приобретения их.

Стратегия позиционирования предназначена для выигрыша за счет повышение эффективности маркетинговых усилий.

Например, в гостиничном бизнесе основными конкурентными показателями отелей-конкурентов, определил модель ценообразования.

Основой успешного функционирования гостиничного предприятия любой формы собственности служит доход, получаемый от основной и дополнительной деятельности его подразделений: Доход, понимаемый как превышение поступлений от определенного вида деятельности над затратами, в основном формируется за счет использования адекватных цен. Правильные цены не отталкивают потребителя от приобретения предлагаемых ему услуг по причине их завышенной стоимости и, в то же время, позволяют предприятию полностью возмещать расходы на их производство.

Гибкая ценовая политика позволяет гостинице максимально полно учитывать особенности клиентской базы, при этом разнообразие тарифных ставок позволяет получать дополнительный доход путем привлечения клиентских групп из разных сегментов рынка. Принципы формирования собственной ценовой политики с учетом сегментации клиентской базы российских гостиниц, влияние различных тарифов на конечный результат деловой активности, существующи е закономерности и зависимости все эти и другие вопросы затрагивают интересы огромного количества руководителей отелей и их финансовых заместителей, в компетенции которых лежат проблемы ценообразования.

Изучение этой книги будет интересным и полезным не только студентам и слушателям, обучающимся по экономическим и управленческим специальностям высших учебных заведений и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, но и практикам от высшего управленческого звена до линейных менеджеров и рядовых специалистов отечественной гостиничной индустрии. Тим Амблер На протяжении последних лет рыночных преобразований, происходящих в отечественной индустрии гостеприимства, мне неоднократно приходилось принимать участие в дискуссиях, связанных с практикой ценообразования в условиях возрастающей конкуренции на отечественном гостиничном рынке.

В частности, появление не только в столице, но и в российских регионах высококлассного предложения иностранных гостиничных сетей, использующих наступательные маркетинговые стратегии, заставило многих отечественных хотельеров поновому взглянуть на устоявшуюся практику своей деловой активности и задуматься о реальном позиционировании своих предприятий.

Сегодня уже можно однозначно констатировать тот факт, что все решения, связанные с ценообразованием, базируются на экономических принципах соотношения спроса и предложения. Точнее говоря, относительный спрос на доступное предложение в определенный промежуток времени определяет цену на услуги размещения. Этот основной принцип рыночной теории одинаково приемлем как для сферы производства, так и для сферы услуг. Конечно, разнообразие маркетинговых тактик, используемых современными гостиничными предприятиями, раскачивает маятник спроса в ту или иную сторону.

Тем не менее, основным генератором доходов было и остается ценообразование. Цена реализации услуг размещения, питания и напитков и т.

О компании

В чём именно у некоторых людей претензии к разным видам маркетинга. Комплекс маркетинга, известный как маркетинг-микс маркетинговая смесь включает четыре основных элемента - продукт, цену, систему продвижения и систему распространения товаров. Если маркетинг ведется правильно, то есть если правильно определяются нужды клиента, производится нужный товар, назначается соответствующая цена, создаются благоприятные условия для сбыта товара и организуется эффективная система его распределения, то результатом этого будет привлекательный товар и довольный клиент.

Маркетинг услуг предполагает, что стандартный комплекс маркетинга расширяется на три элемента:

Маркетинг в гостиничном бизнесе. . Политика ценообразования в гостиничной индустрии определяется разными факторами, поэтому диапазон выбора Позиционирование гостиничного продукта.

Многие темы, предложенные организаторами , вызвали живую дискуссию у участников Среди участников мероприятия были владельцы, управляющие и специалисты отелей, хостелов и апартаментов Онлайн-стратегия отеля сегодня сводится к трем важным моментам. Первый — создание и поддержание качественного сайта, обеспечение хорошей видимости и выгодных позиций в поисковых системах.

Второй — работа с интернет-репутацией отеля. Третья составляющая — политика взаимодействия средства размещения с электронными каналами продаж. Эти три кита успеха любого средства размещения в Интернете и стали основой программы , организованного компанией . Мероприятие собрало владельцев, управляющих, специалистов отелей, хостелов и апартаментов, которые в общении с экспертами отрасли и коллегами пытались понять для себя способы повышения эффективности присутствия и продаж своих средств размещения в Сети.

Качественный сайт отеля должен иметь простой понятный интерфейс. Для презентации отеля могут использоваться фотографии, 3 -панорамы, видеоролики. Для нас это очень важная тенденция. Эксперты упомянули еще одно заблуждение:

Ценовая стратегия и тактика предприятия гостеприимства

Публикация материалов на других сайтах запрещена. Данная работа и все другие доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

позиционирования товаров создаваемой организации гостиничного гостиничного бизнеса; цели, задачи, методы и стратегии ценообразования.

Долгосрочный Высокий Ставя целью своей ценовой политики задачу максимизации текущей прибыли, предприятие, как правило, не задумывается о возможных стратегических последствиях. Они же могут возникнуть, как вследствие продуманных ответных действий со стороны конкурентов, так и других рыночных сил. Цели максимизации текущей прибыли, равно как и лидерство в качестве услуг довольно широко распространены в следующих условиях: Однако постановка целей максимизации текущей прибыли без учета вероятной реакции рынка на цены может отрицательно сказаться на деятельности предприятия в будущем.

Цели удержания позиций на рынке, а также достижения лидерства предполагают низший уровень цен. В условиях насыщенности рынка туристским предложением при низком туристском спросе возникает ситуация, когда предприятие заинтересовано сбывать свои услуги по любой цене для того, чтобы удержаться на рынке. При таком стечении обстоятельств гостиница часто не занимается рассмотрением структуры своих затрат и в ряде случаев допускает реализацию услуг даже себе в убыток.

Однако данного подхода долго придерживаться нельзя. Необходим тщательный анализ структуры затрат и постановка целей ценообразования таким образом, чтобы не только сохранить свое положение на рынке, но и получить свою прибыль. Цели стратегии, рассчитанной на завоевание и поддержание лидерства на рынке, реализуются на самых ранних стадиях жизненного цикла продукта, то есть в момент открытия нового гостиничного предприятия. На основе точного определения структуры затрат рассчитываются такие цены, которые позволяют гостинице длительное время работать с достаточной прибылью.

Такие цены доступны потребителям и не вызывают желания у конкурентов побороться за лидирующее положение на рынке. Предлагая цели ценовой стратегии, направленные на достижение лидерства в качестве предлагаемых услуг, гостиница стремится превзойти конкурентов путем максимального повышения качества услуг.

ВЫБОР МЕТОДА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Заказать новую работу Оглавление Введение2 1. Понятие и сущность ценообразования5 1. Особенности ценообразования в общественном питании19 2. Специфика ценообразования в ресторанном бизнесе19 2.

Вступление нашей страны в ВТО ставит перед гостиничным бизнесом сложные Проблемы позиционирования и категорирования предприятий на рынке .. посторонних, а также к политике ценообразования и управления.

Организация полагает, что выбранный метод позволяет точно рассчитать определенную цену. Расчет цены на основе анализа безубыточности обеспечивает получение целевой прибыли. Еще одной методикой ценообразования на базе издержек можно назвать расчет с гарантированным целевым доходом. Предприятие старается определить цену, которая гарантирует ему желаемый размер дохода.

Установление цены на основе чувствуемой ценности товара. Все большее количество предприятий при установлении цены исходят из чувствуемой ценности своих продуктов. Главным критерием ценообразования они считают не затраты производителя, а то, как потребитель воспринимает конкретный товар. Для создания у потребителей мнения о ценности продукта они применяют в своих системах маркетинга неценовые приемы влияния.

Цена в этом случае отвечает чувствуемой ценностной значимости продукта. Предприятию, использующему метод ценообразования на базе чувствуемой ценностной значимости продукта, необходимо выявить, какие ценностные суждения имеются у потребителей о продуктах соперников. Установление цены на основе уровня текущих цен. Устанавливая цену с учетом уровня текущих цен, предприятие в основе своей исходит из цен соперников и меньше внимания уделяет показателям личных затрат или спроса.

Оно может установить цену в размере выше или ниже размера цен своих главных конкурентов. Отдельные предприятия могут брать малую премиальную наценку или давать небольшую скидку, сохраняя это различие в цене.

Маркетинговая среда в индустрии гостеприимства. Маркетинг в индустрии гостеприимства и туризма

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!